Новости и интересные факты из мира шоубизнеса

Александр Константинов: «В тридцать лет я испугался, что у меня не будет детей»

Актер рассказал в интервью о том, как искал семейное счастье

АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВ

ФОТО: ЯНА КОЗИБРОДА

Александра Константинова, известного зрителю по мелодрамам «Верни мою жизнь», «Пока бьется сердце» и комедии «ИП Пирогова» мы привыкли видеть в амплуа героя-­любовника, легкого, обаятельного, иногда неудачливого, неловкого. А в жизни он оказался другим. Прекрасный семьянин, четырнадцать лет женат, растит шестилетних двойняшек Клима и Оливию и почти двухлетнюю Теону. Вместе с тем практикует медитации и считает, что человек одинок по своей природе. Подробности — в интервью  журнала «Атмосфера».

— Александр, почему до театрального института вы пошли учиться на товароведа?

— Не было особой возможности выбирать. В то время мой папа был начальником военторга. Ему пришлось сменить профессию и окончить Симферопольский кооперативный техникум. И это как будто стало для меня уже проложенной дорогой. В Симферопольский театральный институт не вела никакая дорога, потому что не было ни родственников, ни знакомых, работающих в театре или связанных с кино. Актерская профессия казалась мне династической и вообще неприступной крепостью.

— А как же потом мысль стать артистом пришла вам в голову?

— Благодаря моей однокласснице Наташе Бостоновой. (Улыбается.) Я очень боялся сцены, часто зажимался, с трудом представлял, что мне придется произносить речь. Вместе с тем, как только я оказывался на этой самой сцене со школьным театром или музыкальной группой, которую мы сколотили с друзьями, страх немедленно исчезал. Наташа однажды сказала. «Слушай, тебе надо артистом быть!». Я удивился: «В смысле?», она ответила: «В прямом смысле, поступать в театральный, ты же прирожденный актер». Но это все тогда закончилось на уровне разговора, а уже в Москве мне все время попадалась информация о Щукинском театральном училище, которое я потом и окончил, а не про Школу-­студию МХАТ, например.

— А началось у вас все с реалити-­шоу «Голод», где героев без денег вывезли в Берлин, и они должны были зарабатывать себе на еду. Это сложно, но, на мой взгляд, лучше, чем на необитаемом острове есть букашек…

— Согласен. (Смеется.) Но все равно было очень страшно, это была моя первая поездка за границу и удивительное приключение. Шел 2003 год, телевидение только начинало новые проекты, а я работал телохранителем с бандитами в двух клубах. Но вот это чувство, что я бы хотел стать актером, держало меня с того самого разговора с одноклассницей. После армии не мог пойти учиться, потому что не было средств, а тут вдруг увидел рекламу проекта, где главным призом была пожизненная зарплата в тысячу долларов. Брат говорил, что простых людей туда не берут, я разозлился, поспорил с ним и позвонил по указанному телефону. И это был перст судьбы. Я не думал об актерской профессии, мне казалось, что вдруг смогу проявить себя и остаться на телевидении. А главное — получил бы возможность поступить куда-­то. Три месяца длился кастинг, десять тысяч человек проходили пробы. Брали всего двенадцать человек и восемь запасных.

"У МЕНЯ НЕТ ПРИВЯЗАННОСТИ К БЫТОВЫМ УДОБСТВАМ. Я НЕ ДУМАЮ, НАПРИМЕР, О ТОМ, ПОЗАВТРАКАЛ ЛИ Я. СПЛЮ НА ПОЛУ, БЕЗ МАТРАСА. ЭТО ВОСПИТАНИЕ СЕБЯ"

ФОТО: ЯНА КОЗИБРОДА

— Вы оценивали позже, что получили, придя на проект?

— Еще бы! Сейчас я уже проще отношусь к жизни, чаще думаю, что это все уже проживал. Поэтому когда стал победителем на проекте, как будто даже не очень удивился. Было ощущение, что так и должно было случиться. Вообще, много удивительного происходит в моей жизни. Однажды в интервью, еще до рождения детей, я сказал, что хорошо бы иметь троих, а двой­няшки — это круто. А еще раньше в юности я шутил, что женюсь на татарке.

— И на шоу вы встретили вашу будущую жену Карину. А как же вышло, что, найдя своего человека, вы потом ее отпустили, и она даже умудрилась выйти замуж?

— Я не понимал, как быть. На проекте она говорила, что у нее есть парень, и у них серьезные отношения. А потом он приехал к нам в Берлин и сделал ей предложение. Она согласилась и, покинув шоу, вышла за него замуж через три недели. Сказать, что я был расстроен, ничего не сказать.

— То есть вы не стали ее заваливать письмами, звонками?

— Нет. Нас так воспитали в Советском Союзе — раз не получилось, значит, не твое, не трогай. И я подумал, что, наверное, не достоин такого подарка судьбы, такой женщины. (Улыбается.) В последний день шоу «Голод» она приехала на финал уже в статусе жены. Между нами не было отношений, мы просто общались, и мне с ней было очень легко, как ни с кем другим. Думаю, так мы и влюбились. А потом она поняла, что я ее судьба (улыбается), и она хочет жить в Москве со мной.

— Но не из-­за Москвы?

— Нет-­нет, у Каринки был богатый муж, машина, квартира, путешествия. Она все оставила. Я тогда жил бедно, в Королеве снимал небольшую квартиру. Она ездила со мной в электричке, мы пролезали под перроном, чтобы не платить за билет, когда появились турникеты на платформах. Было весело, интересно и непросто… Она из золотой клетки пришла ко мне, к простому парню. (Улыбается.) Все ее родные и друзья крутили у виска.

— Но семья у вас все равно интеллигентная…

— Мой отец — военный летчик по первой профессии, из морской авиации — военная элита. Окончил Челябинское военное авиационное училище штурманов, офицер с высшим военно-­специальным образованием. Блестяще разбирается в математике и физике. Сейчас компьютеры осуществляют навигацию, а тогда все надо было координировать, разбираться в чертежах. А мама — музыкальный руководитель, в школе работала и в детском саду, и сейчас продолжает заниматься с детками. Она вообще очень активная, записалась в хор, любит путешествовать. Кстати, благодаря маме я окончил музыкальную школу, чему очень рад!

"У КАРИНЫ БЫЛ БОГАТЫЙ МУЖ, КВАРТИРА, МАШИНА. Я ТОГДА ЖИЛ БЕДНО, СНИМАЛ ЖИЛЬЕ В КОРОЛЕВЕ. ОНА ИЗ ЗОЛОТОЙ КЛЕТКИ ПРИШЛА КО МНЕ, ПРОСТОМУ ПАРНЮ"

ФОТО: ЯНА КОЗИБРОДА

— До армии вы учились на товароведа, как когда-­то ваш отец, а не было мыслей о профессии летчика?

— Нет. Я с детства насмотрелся на эти самолеты, романтики уже не видел, все стало обыденностью. Папа дослужился только до капитана, налетал необходимое количество часов во вред здоровью, получив ожоги легких от кислорода, а потом занялся военной торговлей. Получил второе образование и стал начальником военторга.

— У вас за плечами есть и армия. Не пожалели, что отправились служить?

— Откосить даже не пытался, у меня не было страха, потому что все ребята, с которыми я учился, общался во дворе, прошли армию и рассказывали много любопытных, зачастую смешных историй. Никогда не жалел, что служил. Это отличная проверка себя и воспитание. Любое переживание для актера — это его копилочка.

— Армия вас изменила в чем-­то?

— Я считаю, что все заложено в генах, зависит только от того, как ты этим распорядишься. Мне кажется, армия проверяет тебя, в чем-­то укрепляет, но не меняет кардинально. В армии тебя не только от родных и друзей забирают, не остается вообще никаких знакомых лиц, вокруг чужие люди, и, поверьте, для многих это огромный стресс, можно сравнить с адреналиновым ожогом. Ты ощущаешь сильнейшее чувство одиночества. Первый раз я испытал это чувство, когда мои родители оставили нас с братом в Симферополе, мне было шестнадцать лет, ему — семнадцать. Папа уехал по работе на Урал, потом ему понадобилась помощь мамы, и они увезли сестру, она младше меня на год. Ничего страшного в этом не было, просто в шестнадцать лет я понял, что за свои поступки и действия полностью отвечаю сам. Тогда я моментально повзрослел. Наверное, поэтому в армию я уже пошел внутренне подготовленным, если это так можно сказать…

— Сейчас ваша семья — это Карина с детьми или и родители, брат с сестрой?

— Безусловно, сегодня моя семья — это жена и дети. Родители живут в Севастополе. Брат в основном за границей, последние пять лет — со своей семьей в Малайзии, до этого — в Швейцарии. Он работает в посольствах Российской Федерации шеф­поваром. Очень вкусно готовит и любит это дело. А сестра занимается семьей и сельским хозяйством в Екатеринбурге. Я помогаю и маме, и сестре. Сестра очень любит животных с детства, но, к сожалению, недоучилась на ветеринара, халатно отнеслась к этому. Сейчас у нее даже олененок есть, которого она выходила, а еще куры, козы, свиньи — целый зоопарк.

— Чувство одиночества еще когда-нибудь вас настигало или вы научились быть один даже среди людей?

— Научился, мне кажется. И мне даже нравится это состояние. Безусловно, своей семье я отдаю все внимание и тепло, но понимаю, что все мы одиноки: приходим и уходим одни в этот мир, и в ответе за свои поступки только сами. И это не плохо, я не грущу. Когда ты взрослеешь, то понимаешь, что это круто, не надо за кого-­то или за что-­то держаться.

 

"МЫ С ЖЕНОЙ ДОЛГО ЖИЛИ РАССЛАБЛЕННО, СТРОИЛИ КАРЬЕРУ, ПУТЕШЕСТВОВАЛИ. И ВДРУГ В ТРИДЦАТЬ ЛЕТ Я ИСПУГАЛСЯ, ЧТО У МЕНЯ НЕ БУДЕТ ДЕТЕЙ"

ФОТО: ЯНА КОЗИБРОДА

— А вам уже хотелось детей, когда вы стали жить с Кариной?

— Мы долго жили очень расслабленно. Строили карьеру, путешествовали, и вдруг в тридцать лет я испугался, что у меня не будет детей. Эти мысли не то чтобы давили, просто возникло ощущение беспокойства. Наши двой­няшки родились, когда мне исполнилось тридцать два года.

— А помните, что испытали, когда Карина сказала, что ждет ребенка?

— Конечно! Была радость, а еще смятение и опять страх (смеется), сразу появилась ответственность. А когда еще недели через две узнали, что у нас двой­ня, еще страшнее стало. Одного долго ждали, а тут сразу двое. (Улыбается.)

— Зато Карина, наверное, обрадовалась, что «отстрелялась»?

— Так она и подумала. (Улыбается.) Но ошиблась. У нас вышла удивительная история. Однажды к Карине подошла гадалка и сообщила о том, что скоро у нее родится дочь, причем такая же болтушка, как двое старших детей. Через год и два месяца у нас появилась Теона. Ей еще двух лет нет, а она уже вовсю болтает. Та ведунья еще много чего сказала, и все сбылось.

— Ну а теперь-­то вы уже обрадовались?

— Я насторожился (улыбается.), потому что у нас непредсказуемая профессия. Даже сейчас меня не приглашают без проб, я прохожу долгие, сложные кастинги. В марте снялся в Киеве, потом три месяца нигде не работал, а затем до конца лета снимали второй сезон «ИП Пирогова». Так что все без гарантий.

— А вы еще не служите в театре, значит, нет постоянного, пусть и не очень большого заработка…

— Да, я ушел из театра имени Вахтангова, потому что не совпали мои с Римасом Туминасом взгляды, даже не профессиональные, а, скорее, человеческие. Он ничего не объяснял, но и планов на меня не строил. А я и в этом смысле однолюб, меня так воспитал мой мастер Владимир Владимирович Иванов. В общем, пока с театром не сложилось. Но надо чувствовать судьбу, не надо копать, добиваться, это все должно даваться легко.

 

"УВИДЕЛ РЕКЛАМУ ПРОЕКТА, В КОТОРОМ ГЛАВНЫМ ПРИЗОМ БЫЛА ПОЖИЗНЕННАЯ ЗАРПЛАТА В ТЫСЯЧУ ДОЛЛАРОВ. БРАТ ГОВОРИЛ, ЧТО ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ ТУДА НЕ БЕРУТ, НО Я ПОЗВОНИЛ"

ФОТО: ЯНА КОЗИБРОДА

— И все же, в те полгода, когда вы сидите без работы, вас гложет беспокойство в ожидании того самого звонка?

— Конечно. Мне кажется, так у всех актеров. Возникает страх, но все равно не хочется бояться, успокаиваешь себя. В крайнем случае, найду, как заработать, чтобы прокормить семью. Я работал и охранником, и грузчиком. Я родился в Крыму, у меня было украинское гражданство, в 2001 году поехал к родителям получать российское. Надо было полгода ждать. Я хотел устроиться товароведом, но мне отказали, сославшись на отсутствие опыта. Я спросил, какая есть возможность, услышал, что нужен грузчик. Согласился, понимая, что все равно с украинским гражданством никуда не возьмут, если только к бандитам не идти. (Смеется.) Работал полгода грузчиком, был отличный женский коллектив в магазине, классные девчонки.

— Ваша стеснительность не мешает общению на съемках?

— Нет, я отлично нахожу общий язык со всеми ребятами на площадке. Световики, звуковики, гримеры… все мы делаем одно дело, и мне приятно общаться со всеми, не ставя себя в более привилегированное положение, мол, я тут актер, значит, главный. Никогда не прошу ассистента принести еду, обедую вместе со всеми.

— К райдеру вы тоже не требовательны?

— Нет, я вообще ничего не требую. Мне важно, чтобы люди были максимально в хорошем смысле расслаблены на работе, занимались своим делом, главное — не я, а кино, которое мы делаем вместе.

— Но нужно же, наверное, после смены прийти в номер с обычными удобствами: горячей водой, нормальной звукоизоляцией, хорошей кроватью…

— Все это не важно, а сплю я на полу, без матраса, на покрывале. Это воспитание себя. Недавно познакомился с одним кришнаитом, и мы долго обсуждали, что если ты ощущаешь стресс, разочарование, дискомфорт — значит, у тебя уже выработалась привычка к благам. Приехал ты в гостиницу, там нет чего-­то, и начинаешь испытывать гнев. Это ловушка. По факту для того, чтобы выспаться, не нужна даже кровать.

— Тогда и детей надо приучать спать на полу?

— Клим спит со мной, сам этого захотел, ему понравилось. Оливка тоже спала.

— Дальше можно отнять у них вкусную еду или ограничить для воспитания воли…

— Я только себя ограничиваю. Детям и жене ничего не навязываю, это их жизнь, напротив, создаю все условия для того, чтобы им было хорошо. А у меня нет привязанности к бытовым удобствам. Я не думаю, позавтракал ли, например. И жизнь всегда так устраивалась, что как только я к чему-­то привыкал, она показывала мне, что это неважно. Например, в армии постоянно испытываешь чувство голода, и это работает как воспитательный момент. Когда рота садится есть, звучит команда: «Рота, приступить к завтраку (обеду или ужину)!» и тут же частенько подается новая: «Прием пищи закончить!». Это учение, воспитание, чтобы в военной обстановке у тебя не было привычки к еде, чтобы ты к ней относился ровно. Есть еда — поел, нет — ничего страшного. Твоя задача — воевать, защищать Родину. И для меня эта сторона жизни совсем не важна. Хотя Карина вкусно готовит и любит это. Всякие чак-­чаки и другие татарские вкусности, признаюсь, мне очень нравятся. И теща у меня потрясающе готовит кыстыбый. Но я не буду страдать, если этого не будет.

— Вы стали так думать и вести себя после того, как с кришнаитом познакомились?

— Нет-­нет. Я часто практикую какие-­то вещи, с которыми сталкиваюсь, например, медитации ОШО.

— А откуда все эти знания и такой интерес?

— Они возникают просто как информация: из книг, видео или аудиозаписей, каких-­то программ и случайных встреч. В 2011 году мы с Кариной в Индию ездили, тогда у нас еще не было детей, познакомились со многими интересными людьми. Прошли десятидневный курс Випассаны. Это молчание и медитации.

— Это не противоречит актерству? Это же эмоциональная профессия. Хотя о внимании и концентрации и Станиславский говорил…

— Вот именно, только в плюс идет. Контроль своих ощущений, умение видеть рождение эмоций, мыслей, чувств.

— Никак не ожидала, что вы такой. Удивили безмерно…

— Мы все вбираем в себя разное. Бывает, я не могу сконцентрироваться и сформулировать мысль, а иногда что-­то нисходит, и я вдруг говорю правильные вещи. (Улыбается.) Вообще самое важное — быть честным по отношению к себе, даже если это невыгодно тебе.

 

"МЕЖДУ НАМИ НЕ БЫЛО ОТНОШЕНИЙ, МЫ ПРОСТО ОБЩАЛИСЬ. МНЕ БЫЛО С НЕЙ ОЧЕНЬ ЛЕГКО, КАК НИ С КЕМ ДРУГИМ. ДУМАЮ, ТАК МЫ И ВЛЮБИЛИСЬ"

ФОТО: ЯНА КОЗИБРОДА

— Частенько говорят, что человек проверяется в экстремальных ситуациях. Но не каждый же день они возникают.

— Повседневная жизнь не менее важна для испытания человека. Экстремальная ситуация происходит тогда, когда тебе необходима эта проверка, а вообще не надо специально искать вой­ну. Есть обычные тренинги, например, стоя продержать поднятые вверх руки десять минут. Ничего сложного нет, но начинается мышечный спазм. Мы цепляемся за боль, а не за возможности. Ты сразу думаешь: «Нет, все, больше не могу, не буду», а надо попробовать включить другую мышцу. Медитация для того и создана, чтобы уметь себя менять, перестраивать свои ощущения, мировоззрение.

— Вы сказали, что не нужно ломиться в закрытые двери. Значит, вы верите, что все встречи не случайны?

— Абсолютно. Я шел сюда, не был настроен на интервью (улыбается), вообще не очень люблю их, потому что обычно они проходят по стандартным вопросам, про меня и героя. Я не понимаю, как отвечать, потому что героя создаю из себя, из ситуации, из пережитого опыта. Это как конструктор. Кино — история собирательная, а артист все равно подомнет персонаж под себя.

— Мы так много говорили о судьбе и случае. А почему у ваших детей такие удивительные имена? Для меня Оливия — это Шекспир «Двенадцатая ночь». То есть вы шли и по таким кругам, думая, как назвать?

— Мы их услышали. Перечисляли все имена, которые приходили в голову. И нашли те, что отзываются в нас. Про Оливию друзья говорили: «Не надо. Как она потом будет жить? Ее будут обзывать в детском саду» или «Это же нерусское имя» и из любимого «Если что, Олей будете называть». Это было буквально пять лет назад, а сейчас время так изменилось, уже и Хлои, и Тиффани бродят по улицам. Я все делаю интуитивно. (Улыбается.)


Источник: Александр Константинов: «В тридцать лет я испугался, что у меня не будет детей»
Автор:
Теги: ребенок авиация актер актёрство армия

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Советы от 40-летних: 5 вещей, которые пора начать выполнять тем, кому стукнуло тридцать
Советы от 40-летних: 5 вещей, которые пора начать выполнять тем, кому стукнуло тридцать
8
Человек познаёт мир 08:30 17 окт 2023
Прозорливая мама троих детей научила меня использовать стиральную машинку как сушилку для белья
Прозорливая мама троих детей научила меня использовать стиральную машинку как сушилку для белья
10
УДачные советы 17:34 17 фев 2023
«Четыре года пришельцы использовали меня как машину для производства детей»
«Четыре года пришельцы использовали меня как машину для производства детей»
11
Интересный мир 10:35 16 мар 2017
7 вещей, которыми мы обижаем своих детей. Согласна с каждым словом…
7 вещей, которыми мы обижаем своих детей. Согласна с каждым словом…
14
Женский развлекательный и поучительный сайт. 21:05 04 окт 2020
Как семейные ссоры влияют на детей?
Как семейные ссоры влияют на детей?
6
Женский развлекательный и поучительный сайт. 12:40 22 июн 2020
Почему мужчин, которые бросили детей, никто не упрекает?
Почему мужчин, которые бросили детей, никто не упрекает?
4
Сайт обо всём и для всех 00:05 02 янв 2024
– Ты не против, если крестной будет Марина? – Ну Марина, моя первая жена!
– Ты не против, если крестной будет Марина? – Ну Марина, моя первая жена!
1
Сайт обо всём и для всех 02:50 15 дек 2023
«Она меня не ценит!» и еще 5 жалоб женатых мужчин
«Она меня не ценит!» и еще 5 жалоб женатых мужчин
42
Женский развлекательный и поучительный сайт. 21:52 27 май 2021
Мне 54 года и я счастлива, что у меня нет детей и я чувствую себя свободной!
Мне 54 года и я счастлива, что у меня нет детей и я чувствую себя свободной!
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:23 07 фев 2024
"Тебе будет так хорошо, что ты не захочешь меня отпустить"
"Тебе будет так хорошо, что ты не захочешь меня отпустить"
0
Интересности 23:54 26 апр 2017
Эта собака танцует лучше меня!
Эта собака танцует лучше меня!
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:38 19 фев 2024
О чем плачут женщины за тридцать
О чем плачут женщины за тридцать
1
Живи правильно 17:01 27 июл 2016

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства