Кадр из телеспектакля «Институт бабушек»
Эта замечательная актриса запомнилась многим по ярким и эксцентричным ролям в фильмах «Москва слезам не верит», «По семейным обстоятельствам», «Блондинка за углом», «У матросов нет вопросов», «Розыгрыш».
Евгения Ханаева очень быстро стала популярной, но работа в кино не смогла заменить ей семьи, о чем женщина очень сожалела.
Все, что оставалось – исправлять ошибки, которые она когда-то считала правильными решениями.
Родилась Евгения Ханаева в Подмосковье 2 января 1921 года. Семья была творческой, однако девочка выбрала профессию юриста.
Через два года она оставила университет и поступила в театральное училище имени Щепкина.
Из-за войны учебу пришлось прервать, продолжила ее Елена уже в школе-студии МХАТ, а после стала актрисой этого театра.
Ее театральная карьера не была успешной. Несмотря на неординарную внешность и умение перевоплощаться Евгения Ханаева получала лишь вторые роли.
Очень расстраивалась по этому поводу, но не могла найти в себе силы, чтобы уйти из МХАТа. К тому же, личная жизнь оставляла желать лучшего, но молодая женщина лишь усугубляла ситуацию, отталкивая от себя людей, которые ее по-настоящему любили.
Сперва это был однокурсник Константин Градополов, с которым все складывалось замечательно вплоть до выпускного вечера. Что именно на нем произошло, пара так никому и не рассказала, но зато объявила родственникам о том, что свадьбы не будет.
И практически сразу же Евгения Ханаева, пытаясь, видимо, пережить расставание с любимым человеком, стала встречаться с Анатолием Успенским, который оказывал девушки знаки внимания еще в тот период, когда она была чужой невестой.
Пара быстро сыграла свадьбу, вскоре в семье родился сын Владимир. Однако счастливой себя молодая актриса не ощущала.
В театре она не могла себя реализовать как актриса, дома муж-экономист ждал, что ему будут готовить обеды и стирать рубашки. В итоге Ханаева влюбилась в своего партнера по сцене Льва Иванова и развелась с супругом, оставив 14-летнего сына у отца.
А вот ее избранник уходить из семьи не собирался. Так женщина осталась одна, потеряв всех самых близких людей. Только спустя 20 лет она начала общаться с сыном, когда поняла, что дни ее сочтены.
Отдушину для себя Евгения Ханаева нашла в кинематографе. Фильмы с ее участием начали появляться на экране в конце 60-х годов, и вскоре женщина в полной мере ощутила, что значит всенародная любовь.
Трогательные, смешные, вызывающие и порой даже агрессивные героини, в которых перевоплощалась актриса, никого не могли оставить равнодушным.
Второй отдушиной для Евгении Ханаевой стали автомобили, и эта страсть в итоге стоила ей жизни. В 1984 году она получила серьезную травму позвоночника.
Врачи поставили актрису на ноги, но боли в спине она испытывала до самой смерти. К тому же, травма дала осложнения, у Ханаевой начался отек головного мозга.
Примечательно, что те несколько лет, которые актриса боролась с недугом, оказались сами яркими и насыщенными в ее карьере.
Во МХАТ пришел режиссер Олег Ефремов, который фактически открыл Евгению Ханаеву театральной публике и критике. На съемочную площадку актрису приглашали по несколько раз в год.
Она чувствовала себя востребованной, но понимала, что физически уже не в состоянии справиться с нагрузками. Когда состояние стало критическим, женщина согласилась на операцию.
Накануне она попыталась наладить отношения с бывшим супругом и сыном, которые пришли в больницу ее поддержать.
Однако сама операция оказалась неудачной, Евгения Ханаева так и не пришла в сознание.
Она умерла 8 ноября 1987 года, похоронена на Введенском кладбище в Москве рядом с родителями.
Комментарии (8)