Вячеслав Шалевич приехал на гастроли в сонный алтайский город Бийск. В городке переполох: тот самый Шалевич из фильмов «Три тополя ну Плющихе» и «Хоккеисты»! В гостинице сказали: его только что разыскивал какой-то пожилой мужчина… да вот он, в окно еще видно. Вячеслав почему-то кинулся его догонять. Было непонятно и жутко, как во сне. — Кто вы? — Анатолий Иванович Шалевич. — Так вы мой отец? — И я так подумал, — кивнул незнакомец. В 38 лет Вячеслав Шалевич впервые увидел своего отца…
Без билета
Анатолий Шалевич был белым офицером, потом перешел на сторону красных. Сделал ошеломительную карьеру, стал генералом НКВД. В конце 30-х его репрессировали, и после лагеря и ссылки он остался в Бийске. Там он тоже сделал карьеру, но уже поскоромнее: дослужился до директора таксопарка. Вячеслав сидел в гостях у отца, слушал его путанные рассказы… Многое из этого он не хотел бы знать.
Оказывается, его отец очень любил какую-то женщину, а на матери Вячеслава женился ей назло. Та не смогла жить с равнодушным человеком и ушла, уехала из Минска в Москву. Через месяц в коммуналке на Арбате родился Вячеслав. Узнав о сыне, Анатолий приезжал мириться, но дверь ему не открыли…
Оказывается, его отец очень любил какую-то женщину, а на матери Вячеслава женился ей назло
Так Вячеслав и рос с мамой и тетей. Прогуливал уроки, чтобы сходить на утренний сеанс в Кионтеатр повторного фильма. Через год билетерши начали пускать его бесплатно на любой фильм. Потом рядом с его домом отреставрировали руины Театра имени Вахтангова. Мальчик проникал в театр днем, три часа прятался в туалете, а потом пробирался в зрительный зал. Вскоре его стали бесплатно пускать и в театр. А в Щукинское училище он поступил с первого раза, и потом шестьдесят лет проработал в своем любимом театре имени Вахтангова.
Поженились — развелись
кадр из кинофильма «За городской чертой» (1961 г.). Вера — Людмила Бутенина, Раду — Вячеслав Шалевич.
Шалевич постоянно был в кого-то влюблен. В театре его называли Казановой — он женился четыре раза. Первый брак продлился две недели — в Лену он был влюблен с восьмого класса, и на первом курсе они поженились потому что так, вроде, было надо. Шел в ЗАГС и думал: «Зачем я туда иду?». Поженились, развелись и забыли друг о друге.
Шел в ЗАГС и думал: «Зачем я туда иду?».
Со второй женой, Натальей Упеник, вместе учились в «Щуке». Сначала все шло хорошо, родился сын Володя. «Наталья меня любила», — вспоминал актер. Но было непросто: у него карьера складывалась, у нее нет. Актерская ревность портила отношения. А потом Шалевич познакомился с актрисой Валентиной Титовой, ослепительной красавицей, и семья стала для него неважной
Валентина жила в Ленинграде, а Шалевич не мог и дня выдержать в разлуке с ней: после спектакля ночным поездом мчался в Ленинград, звонил в дверь любимой, дарил ей розу и самолетом возвращался в Москву, чтобы успеть на репетицию. Когда уезжал на гастроли в Венгрию, то даже не заметил, как эти гастроли прошли: перед глазами все время стояла Валя. Вернулся домой, вручил семье подарки, а пока жена и сын радостно их разбирали, потихоньку вышел и отправился на Ленинградский вокзал. Домой он больше не вернулся.
Валентина Титова
Заплатить за это ему придется слишком дорого.
Потом он будет вспоминать этот момент: счастливые жена с сыном и он, осторожно закрывающий за собой дверь, чтобы не скрипнула. Заплатить за это ему придется слишком дорого.
Сражения с алкоголем
А Валентина вскоре бросила его и вышла замуж за режиссера Владимира Басова. Вышло так, что Шалевич сам познакомил ее с Басовым — режиссер искал главную героиню для фильма «Метель»…
Владимир Басов
— Выходите за меня замуж, — предложил ей режиссер после первых же кинопроб. Шалевич все еще был официально женат, и Валентина не раздумывала: Басов- это было перспективно.
— Выходите за меня замуж, — предложил ей режиссер после первых же кинопроб.
Оправиться от этого удара судьбы Вячеславу помогла Галина, продавщица в цветочном магазине. Всегда легкая, всегда веселая, ходила, душа любой компании. Ей было двадцать, Шалевичу тридцать. Познакомились они удивительно: Галина сидела с подругой в кафе, обсуждали любимых киноактеров. Галя сказала: самый лучший — Шалевич. И тот он подходит познакомиться! Ну и как не поверить в судьбу? Они поженились, Галя пошла работать в школу учителем рисования. Довольно долго все было просто весело, он не сразу понял, что у жены большие проблемы с алкоголем…
Все довольно долго было просто весело, он не сразу понял, что у жены большие проблемы с алкоголем…
Шалевич перепробовал все: больницы, частных наркологов, колдунов. Галину не остановило даже рождение сына Вани. Они прожили тридцать лет, то выигрывая, то проигрывая сражения с алкоголем. Болезнь победила, Галина умерла от цирроза печени. А за несколько месяцев до этого умер его старший сын Володя, и тоже из-за проблем с алкоголем.
Любовь уже не ждал
Актер долго не мог прийти в себя, думал — если бы он тогда не ушел из дома, не уехал в Ленинград, попробовал все наладить со второй женой, сын, возможно был бы жив… Но время шло и шло, и не было ему дела до страданий немолодого человека. Однажды чернота, которая до краев наполняла его жизнь, расступилась, как будто кто-то включил свет. Шалевич увидел в театральном буфете симпатичную женщину.
«Я уже не надеялся, что встречу любовь», — говорил он потом.
Я уже не надеялся, что встречу любовь.
Эта любовь сначала пугала: Шалевич был старше Татьяна на 30 лет, у нее двое детей… Но он понимал: «Таня спасла меня от одиночества». Когда Шалевичу исполнилось 67 лет, у него родилась дочка, Аня.
Таня спасла меня от одиночества.
Вячеслав наконец-то был счастлив. Они с женой работали, дочка росла, все было отлично. Он просил у судьбы одного: чтобы она дала ему время вырастить дочку.
И судьба дала ему еще пятнадцать счастливых лет. Ему стало плохо на сцене, в обожаемом театре им. Вахтангова, в том самом, куда в детстве он проходил без билета. Вызвали «скорую», но Шалевич отказался от реанимации, а через две недели впал в кому, из которой уже не вышел…
Капитанская дочка (1958)
Хоккеисты (1964)
Курьер Кремля (1967)
Три тополя на Плющихе (1967)
Красная площадь (1970)
Заноза (1970)
Семнадцать мгновений весны (1973)
Это было в Коканде (1977)
Муж собаки Баскервилей (1990)
Любовь немолодого человека (1990)
Марш Турецкого (2 сезон) (2001−2002)
Брежнев (2005)
Наследство (2008)
Гудение шмеля (2015)
Фото: М. Фомичев/ТАСС, РИА Новости, Шахвердиев/РИА Новости, В. Бондарев/РИА Новости, Г. Тер-Ованесов/РИА Новости
Комментарии (0)