Новости и интересные факты из мира шоубизнеса

Майя Плисецкая и Родион Щедрин: балеты вместо букетов

История знает массу случает, когда встреча двух талантливых людей разжигает искру страсти и яркий, но весьма непродолжительный роман. Но случается, что встречаются два невероятно талантливых человека, которых объединяют не только пылкие чувства, но и общие жизненные увлечения, близкие взгляды на жизнь. Это встречи на всю жизни. Именно такой и стала встреча балерины Майи Плисецкой и композитора Родиона Щедрина.

Они встретились, чтобы больше не расставаться. Их семейный и творческий союз просуществовал почти шесть десятилетий, подарив миру настоящие шедевры мирового искусства, которые признаны мировым достоянием.

Композитор и балерина

Шел 1955 год. Гостиная неординарной женщины Лили Брик, на тот момент супруги Василия Катаняна, был полна людей. Среди приглашенных на музыкальный вечер оказались молодой композитор Родион Щедрин и талантливая балерина Майя Плисецкая. Развлекая гостей, Щедрин сел за инструмент и проникновенно исполнил несколько вещей. Плисецкая пришла на вечер немного развеяться, она переживала развод с мужем (брак продержался всего три месяца).

Ее впечатлило великолепное исполнение произведений Шопена и «Левого марша». Но в тот день Купидон, похоже, забыл лук и стрелы — балерина обратила внимание на талантливого музыканта, но не более того. После окончания вечера Щедрин предложил подвезти домой французскую пару и заодно пригласил в автомобиль понравившуюся рыжеволосую балерину. Хитро выбрал маршрут, чтобы высадить Плисецкую последней. На прощание балерина обратилась с просьбой к новому знакомому привезти для работы ноты мелодии из фильма «Огни рампы».

Щедрин с радостью выполнил заказ Плисецкой, но с новым танцем ничего не вышло. Композитор обиделся и даже отказался прийти на день рождения балетной примы. Следующая встреча состоялась только через три года. Разумеется, они, как люди, вращающиеся в искусстве, эпизодически встречались, здоровались и расходились. Щедрин обращал внимание на элегантно одетую Балерину, появлявшуюся в сопровождении ухажеров, но роман как-то не складывался.

Любовь у балетного станка

1958 год. Популярному композитору Родиону Щедрину руководство Большого театра заказало написать музыку к новому балету «Конек-горбунок». Работа предстояла серьезная, маэстро нужно было вдохновение. И тогда хореограф Радунский пригласил композитора прийти в Большой театр и посмотреть на репетиции балерин. Заглянув утром в балетный класс, Щедрин увидел у балетного станка Майю, на балерине было обтягивающее трико, подчеркивающее ее прекрасную фигуру и грациозность, и влюбился. Позже композитор вспоминал, что был поражен красотой балерины, ее стройностью, шикарными волосами и проникновенным взглядом. Восхищенный музыкант предложил балерине прогуляться, Плисецкая согласилась. Начался роман длиною в полгода.

Они встречались, он посещал все ее выступления в Большом театре, а по окончанию увозил на машине домой. В то время Плисецкая переживала не самое лучшее время. Ей инкриминировали шпионскую деятельность, за ней постоянно следили люди в штатском. Временами балерина была не грани морального срыва. Щедрин решил, что сейчас любимой женщине нужна поддержка и крепкое мужское плечо, и увез ее в отпуск в Карелию. По возвращению они отправились в ЗАГС и расписались 2 октября 1958 года. Во время росписи работница Дворца бракосочетаний пожелала брачующимся «состариться на одной подушке». Плисецкая и Щедрин в полной мере исполнили это пожелание.

Больше полвека семьи

Роман, начавшийся в стенах Большого театра, длился пятьдесят семь лет. И все эти годы музыка, балеты, взаимопонимание и большая любовь. Многие свои произведения Щедрин писал специально для жены и предпоносил ей в качестве подарков, а она блистала в партиях, написанных для её мужем.

Разумеется, композитор преподносил своей жене цветы, по особым случаям и в дни совместных дат, но больше всего Плисецкая любила слушать новые произведения мужа. А для него самым лучшим подарком были ее потрясающие танцы и бесконечное внимание. Они идеально подходили друг другу и подходили друг другу и в творчестве и в жизни. Плисецкая всегда отличалась непростым характером, но при этом была отходчивой. А Щедрин всегда был терпелив и внимателен к жене. В одном из интервью Щедрин сказал, что секрет их долгой и счастливой семейной жизни заключался в общем деле, интересах и в отсутствии времени на ненужные споры и обиды.

Настал день, когда великая балерина Майя Плисецкая покинула этот мир, оставив завещание: «Тела наши после смерти сжечь, и когда настанет печальный час ухода из жизни того из нас, кто прожил дольше, или в случае нашей одновременной смерти, оба наши праха соединить воедино и развеять над Россией»

Источник: kulturologia.ru

https://you-journal.ru/life/history-life/majya-plisetskaya-i...


Источник: Майя Плисецкая и Родион Щедрин: балеты вместо букетов
Автор:
Теги: life автомобиль балет брак быль

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства