Не знаю, и это уже, так сказать, набило оскомину: все ищут национальную идею. Для меня она состоит в преемственности, просвещенном консерватизме и вооруженной, повторюсь, эволюции…
«Рудинштейн не любит меня, а я не очень жалую его, но не потому, что он еврей, а потому, что жулик»
— Никита Сергеевич, еще один неудобный вопрос. Говорят, вы евреев не любите — это так?
— (Недоуменно разводит руками). Вопрос замечательный!
— Мне это Марк Рудинштейн поведал и еще несколько человек…
— Рудинштейн не любит меня, а я не очень жалую его, но не потому, что он еврей, а потому, что жулик. Этот деятель должен был отдать мне денежный приз за какой-то из его фестивалей — уже не помню, какой, и не отдал, но дело не в этом, я не потому отношусь к нему достаточно иронично. Знаете, для меня русский — любой, кто любит и чувствует мою страну, кто знает ее и хочет быть вместе с ней и в горе, и в радости. Любой! Вот Левитан — еврей?
— Как посмотреть…
— Да вот так, как вы меня про евреев спрашиваете.
В «Жмурках» Алексея Балабанова Никита Сергеич сам придумал себе гротескного бандита — «играть супермена-мафиози мне скучно». 2005 год
— На холсты бросишь взгляд — русский…
— Вот и ответ на ваш вопрос. Глупо пытаться доказывать, как некоторые, что у меня куча друзей-евреев, — это идиотизм полный! Для меня такого понятия нет вообще, как и внутреннего отторжения, свойственного антисемитам. Это же существует, и не зря в России поговорочка такая гуляет: «Нос горбат, живет Арбат, много зарабат» — это же из народа идет. Но и ругать евреев за то, что они умнее, глупо — лучше самому учиться.
Понимаете, разрушать мечеть вместо того, чтобы рядом построить храм, нелепо. Меня созидание интересует, а не возможность занять чье-либо место, и если человека берут на работу потому лишь, что он еврей, или не берут по той же причине, это одинаково глупо и пошло. Все-таки если он может выполнять поставленные задачи, работать на дело, которым занимается, и на страну, нет разницы, какой он национальности.
Проблема в том, что это для определенной категории людей как раз самое удобное оправдание. Вот, допустим, вы говорили, что меня многие ненавидят. Почему? Да потому, что я, Михалков, якобы не люблю евреев, а доказательств никаких нет. Если я дал по морде хаму, а тот оказался евреем, это не значит, что мне евреи не нравятся, — я терпеть не могу хамов, и тут ничего не поделаешь. С тем же успехом могу дать и киргизу, и русскому, но кое-кто сразу же под свою ненависть некую базу подводит: «А-а-а! Ну понятно…». Посмотрите картину «Двенадцать» и поймете, люблю я евреев или нет.
Комментарии (0)