В 90-х годах на экранах один за другим стали появляться боевики и криминальные драмы, в которых герои демонстрировали владение разными стилями рукопашного боя. В то время в ролях русских Дольфа Лундгрена, Жан-Клода Ван Дамма и Стивена Сигала побывали многие актёры, но некоторые из них стали настоящими символами крутых парней из кино 90-х.
Дмитрий Певцов и Игорь Ливанов
Источник:
Эти актёры объединены неспроста — с разницей в два года и в разных фильмах они сыграли одного и того же героя книг бывшего «афганца» Виктора Доценко.
В 1990 году вышла экранизация книги «Срок для Бешеного», которую называли первым литературным боевиком. История Савелия Говоркова — отслужившем в Афганистане десантнике, который до отправления на фронт был лучшим учеником сенсея Магасаки, а после связался с бандитами, обрела огромную популярность и породила длинный цикл продолжений. Через год после её выхода Доценко переработал сюжет в сценарий под названием «По прозвищу Зверь», а через два года была экранизирована его вторая книга — «Тридцатого уничтожить». В новой истории Савелию предстояло столкнуться с мафией и оказаться пленником на военной базе в Средней Азии.
Источник:
Для роли Говоркова, которому приходилось много драться, был нужен крепкий спортивный молодой человек. Им стал начинающий актёр Дмитрий Певцов, которому роль в боевике «…по прозвищу «Зверь» принесла узнаваемость и славу крутого парня. Певцов серьёзно занимался дзюдо и карате и до поступления в театральное училище хотел стать профессиональным спортсменом, так что проблем с экшн-сценами не было. После премьеры вплоть до 2000-х актёру доставались герои, которые были непрочь поразмяться в хорошей драке…
В экранизации романа «Тридцатого уничтожить» герою поменяли имя — он стал Сергеем Черкасовым. На роль Тридцатого пригласили Игоря Ливанова — актёр профессионально занимался боксом, отслужил в морской пехоте и думал поступать в физкультурный вуз. Спортивные навыки позволили актёру обходится на съемочной площадке без дублёра.
Алексей Серебряков
Источник:
К моменту выхода фильма «Фанат» Алексей Серебряков был уже известным молодым актёром, но после премьеры боевика о каратисте Малыше он стал кумиром, чьи портреты юноши и девушки вешали на стены. Его герой профессионально занимался карате, но связался с уличной бандой, прошёл через «дедовщину» в армии, отточив там боевые навыки, и стал бойцом без правил на подпольной арене…
Источник:
Сценарий к фильму написал Мурат Джусоев — в прошлом тренер по вольной борьбе. Интересовался боевыми искусствами и режиссёр Владимир Феоктистов, который был соавтором сценария. Консультантами и актёрами второплановых ролей стали однофамильцы Борис и Олег Кантемировы — мастера боевых искусств, тренеры по карате. Именно они тренировали актёров, в том числе и утверждённого на главную роль Алексея Серебрякова. После премьеры «Фаната» пересматривали как пособие по карате — настолько профессионально были поставлены бои…
До съёмок Алексей Серебряков никакого отношения к боевым искусствам не имел, но зато он занимался акробатикой, что давало хорошую спортивную подготовку и закаляло характер. Актёр совершенно не ожидал такого фурора, который произведёт боевик, и не испытывал тяги к ролям крутых парней. От съемок в продолжении он отказался, но ему предлагали и предлагали роли каратистов, кикбоксеров, бандитов, рэкитиров, «афганцев»… Вот на последнее актёр согласился и спустя два года сыграл «русского Рэмбо» в знаменитом «Афганском изломе».
Олег Фомин
Источник:
Тяжёлая криминальная драма «Меня зовут Арлекино» была снята по мотивам пьесы Юрия Щекочихина «Ловушка 46, рост второй». Главный герой по прозвищу Арлекино был лидером небольшой группы, которая нападала на неформалов и обеспеченных «мажоров». Его девушка предпочла ему обеспеченного мужчину, но потом вернулась, столкнув между собой молодых людей из разных социальных слоев…
Источник:
Арлекино сыграл выпускник Щукинского училища и обладатель второго разряда по боксу Олег Фомин. Для него это было первой серьёзной работой в кино, и актёр сразу стал очень популярен — письма Фомину на киностудию приходили мешками. Фильм о банде подростков снимали на студии «Беларусьфильм», но снятый материал пришлось увезти в Москву и показывать подпольно, так как к прокату фильм не допустили.
Через два года после «Меня зовут Арлекино» Олега Фомина, как владеющего боевым искусством, пригласили заменить Алексея Серебрякова в продолжении боевика «Фанат». Вторая часть была менее популярной, чем первая, но зато укрепила славу Фомина как героя боевиков — следом вышли «Дрянь» и «Стервятники на дорогах», после чего актёр стал заниматься режиссурой и характер его ролей изменился.
Александр Песков
Источник:
Тема вернувшихся из Афганистана и ищущих себя в мирной жизни солдат в начале 90-х была очень популярна. Именно об этом написал свой первый сценарий будущий сценарист Юрий Рогоза. Главный герой Николай после Афганистана эмигрировал в США и работал инструктором в спортивном клубе. Проблемы нашли его, когда он поехал в СССР повидаться с боевым товарищем и узнал, что тот был недавно убит. В попытках узнать правду о его гибели, Ник сталкивается с бандой рэкетиров… Сценарий назывался «Возвращение», но в процессе съемок его переименовали в «Америкэн бой».
Источник:
На главную роль взяли Александра Пескова — актёр уже давно снимался в ролях второго плана, играл солдат и милиционеров. Песков был физически подготовлен к съёмкам в боевике — он занимался боксом, карате и гимнастикой и ориентировался на уровень Ван Дамма и Шварценеггера. Актёр с большим удовольствием принялся за работу — ему понравилась и история, и возможность хорошенько «поразмяться» на экшн-сценах. Почти все трюки он выполнял сам — его не пришлось ни особо тренировать перед съёмками, ни дублировать.
После этой роли Александр Песков зарекомендовал себя как актёр сугубо «мужского» кино — его стали приглашать в боевики и зачастую на отрицательных персонажей. Он переиграл множество мафиози, главарей, авторитетов, а также справедливых милиционеров, офицеров и полковников. Причём, эти герои чередуются в его фильмографии до сих пор.
Евгений Сидихин
Источник:
Криминальная драма «За последней чертой» вышла в 1991 году, когда такие фильмы активно набирали популярность. История боксёра, который отсидел в тюрьме за избиение и после освобождения попал в банду рэкетиров особой оригинальностью сюжета не отличалась, зато автором сценария был знаменитый Эдуард Володарский.
Источник:
На актёров, которые занимались боксом или борьбой, в тот период был большой спрос — почти все они получали предложения сниматься в боевиках. В том числе и Евгений Сидихин, чья подготовка была более, чем серьёзной. Помимо того, что он пять раз становился чемпионом по вольной борьбе среди ленинградских юниоров, актёр побывал на войне в Афганистане — служил в составе танкового батальона.
Источник:
Фильм «За последней чертой» стал фактически дебютом актёра. Вскоре он получил предложение сыграть главную роль в криминальном сериале «Русский транзит». Для этого Сидихину пришлось осваивать карате — он играл преподавателя боевых искусств, который после афганской войны работал «вышибалой» в баре… После «Русского транзита» основными героями Сидихина стали люди при исполнении — военные и следователи, которые всегда были готовы постоять за себя и в рукопашном бою.
Одной из лучших ролей актёра считается следователь Кудасов из сериала «Бандитский Петербург», который объединил сразу несколько «крутых парней 90-х» — Сидихина, Певцова и Серебрякова. В этом сериале к ним присоединились «крутые парни 2000-х» — Игорь Лифанов, Михаил Пореченков, Евгений Дятлов и другие…
Источник:
Источник:
Комментарии (0)