Иногда сыграть героя с дурной репутацией намного сложнее, и ответственнее, чем положительного. Иногда эта роль ложится крестом на всю дальнейшую карьеру, и становится безвыходным амплуа. А иногда такие роли настолько сильно вызывают резонанс и неприятие у зрителей, что больше ролей и не получаешь...
Алевтина (Дело было в Пенькове,1957 год)
Самогонщица, владелица сарая, в минуту неожиданной щедрости отданного комсомольцам под клуб, и по совместительству местная ворожея-сплетница. Она надоумила Ларису, жену красавца-механизатора Матвея, отравить потенциальную соперницу Антонину, городскую приезжую-зоотехника. За это злодеяние была закрыта в погребе самим сердцеедом.
Валентина Телегина прекрасно изобразила недалекую, но хитрую деревенскую бабку, которая якобы добра желает молодой подруге.
Изольда Тихоновна (По семейным обстоятельствам, 1977 год)
Авторитарная и гиперопекающая мамашка, которая подмяла под себя податливого сына - уже слегка полысевшего художника очень средних лет.
Всю жизнь диктовавшая ему, как и что делать, она вдруг лишилась власти с появлением невестки.
Евгении Ханаевой очень идут роли деспотичных и властных особ, которые любят не просто контролировать всех и вся, но ещё и обвинять окружающих во всех существующих и несуществующих грехах. Похожий образ у неё, кстати, и в «Москва слезам не верит» (1980), где она сыграла мамашу безответственного любителя эротических приключений Рудика.
Настенька (Морозко, 1964 год)
Классическая жертва, которую все пинают просто потому, что она сама не прочь, чтоб её пнули.
Любительница подставлять другую щёку, когда ударили по одной, отдуваться за всех, соглашаться на всякие глупости и покорно нести свой крест, хлопая ресницами и писклявым голоском всегда отвечать «да».
Наташа (Будьте моим мужем, 1981 год)
Взбалмошная особа, способная раздуть скандал из ничего, но при этом ни за что не отвечать.
Сначала попросила героя Андрея Миронова быть её мужем, а когда понадобилось это подтвердить, пошла в отказ. Безалаберная дамочка в общем-то. И ещё она зачем-то из малолетнего сына сделала чуть ли не кавалера своего. Кажется, парнишка был даже более организованный и ответственный, чем его вздорная мамаша. И, судя по последним интервью Елены Прокловой, в которых она вдруг взялась сотрясать страну интимными откровениями, в героине есть немало от самой актрисы.
Алевтина (Экипаж, 1979 год)
Редкостная стерва, истеричка и мстительная, не побоюсь этого слова, дура.
Затерроризировала супруга, который и без того готов был на всё, лишь бы любимая жила в счастье и благоденствии. Мало того, ещё и сына начала без причин настраивать против отца. Эту ограниченную, злобную, мерзкую женщину, от которой хочется стоять как можно дальше, сыграла Ирина Акулова, больше известная как театральная актриса.
Вера Васильевна (Вам и не снилось, 1981 год)
Стервозная и ревнивая мать и жена, ограждающая мужа и сына от , на ее взгляд, порочной семьи Шевченко, старающаяся разрушить начинающуюся большую любовь сына Ромки к Кате, придумывающая разные ухищрения с помощью своей престарелой матери (Татьяны Пельтцер).
Здесь Федосеева-Шукшина самым органичным образом вжилась в роль, заставив возненавидеть свой персонаж миллионы молодых и взрослых зрителей.
Ольга Петровна Рыжова (Служебный роман, 1977 год)
Прилипчивая, недалекая и противная тетка в платье "из жутких розочек". Заставляющая краснеть, и чувствовать себя неудобно человека, который не собирается отвечать ей взаимностью: Ты заставишь меня входить в кабинет через окно, нехорошо...
Одно из бессменных амплуа истеричных и инфантильных женщин, которых Светлане Немоляевой приходилось играть в картинах Эльдара Рязанова.
Соседка-кляузница (Белый Бим, черное ухо, 1976 год)
Валентина Владимирова не хотела эту роль играть, но Ростоцкий, который и ставил фильм, её уговорил. Но после премьеры она пожалела, потому что с ней даже соседи перестали здороваться из-за мерзкой героини.
После выхода фильма на экраны в журнал "Огонёк' посыпались письма от детей и подростков с предложениями, что нужно сделать с этой теткой, - такой резонанс был: и расстрелять, и повесить, и в тюрьму на долго...
Пришлось актрисе в том же "Огоньке" сфотографироваться с этим псом, а позднее и завести собственную собаку.
Валендра (Завтра была война, 1987 год)
Валендра - Валентина Андреевна, - шкраб, мерзотный завуч, держащаяся идеологической линии партии, и вместе с ней колеблющаяся в унисон, легко меняющая собственное мнение при малейшем изменении идеологических инструкций из райкома, заставляющая детей отрекаться от родителей в угоду популярной тенденции.
Ненавидимая учениками за лицемерие и жестокость.
Источник:
Комментарии (4)