Солист и гитарист ансамблей Самоцветы и Пламя. По сути, это был не просто солист и гитарист, это был фронтмен этих ансамблей, не только голос но и лицо их. Красавчик, что там говорить. девчонки от него просто с ума сходили…
Я и сам в середине семидесятых жил в доме, где тремя этажами ниже жила его сестра. И хотя сам он появлялся там очень редко, все равно у нашего подъезда около года дежурила одна его поклонница. Можно представить, что было у его дома.
Но, конечно, не только внешность послужило причиной появления этой странички. Я считаю, что именно его голос определял ту самую мягкую и лиричную манеру, которой отличались первые составы Самоцветов и Пламени и которая если не исчезла, но очень сильно изменилась с уходом этого музыканта.
Сейчас, оглядываясь назад, видишь, что с этими ансамблями и связаны все лучшие его песни, по которым его знают и любят и все, что он делал в своей сольной карьере (впрочем, очень недолгой), все-таки с теми песнями в ряд встать не может (хотя это только мое мнение).
А дальше, после ухода и недолгой сольной карьеры, как рассказывают, была карьера звукорежиссера, работа с Вячеславом Малежиком, уже совсем недавно опять появление в Самоцветах Юрия Маликова и вновь он куда-то исчез. А жалко...
А вот ссылка на
Семидесятые годы пришлись на вторую половину моего детства: взросление, формирование вкуса, в том числе в музыке. Самое яркое воспоминание о тех временах – песни в исполнении ансамблей «Самоцветы» и «Пламя». Услышать хоть одну песню в исполнении этих ВИА по телевизору, купить пластинку – было несказанной радостью.
Я, например, с нетерпением ждала первого января заключительный концерт «Песня года». И была всегда очень счастлива, увидев опять на этом самом престижном на то время концерте Валентина. Мы, девчонки, слушали эти лиричные песни, затаив дыхание и замерев. На экране крупным планом Валентин Дьяконов, светловолосый красавец…
Я помню, у нас в параллельном классе был мальчик, похожий на Дьяконова, такой же блондин. Он даже прическу носил, как у Валентина. Это сходство ему очень нравилось и льстило его самолюбию. Он ходил гордый, а девчонки смотрели на него с восхищением и в то же время с презрением- он ведь только подражал Валентину.
Но главное, что всегда восхищает в Валентине – это его голос и манера исполнения. Его голос – нежный, романтичный, ласковый. А как он поет! Такую задушевную манеру исполнения я больше ни у кого не видела. Посмотрите, какое выражение имеет его лицо, когда он поет! Чувствуется, что он весь в музыке, вкладывает в исполнение всю свою душу.
Он был настоящей супер-звездой!! После концертов его ждали на выходе толпы поклонниц, ему не давали пройти, признавались в любви, отрывали пуговицы на сувениры. По моему мнению, с его популярностью сейчас не может сравниться ни одна из современных звезд. Это было каким-то женским сумасшествием….. Да и среди его поклонников было немало мужчин.
Сейчас я живу и работаю за границей. Все, что я делаю, далеко от музыки – поездки, показы, измерения, нотариусы, переводчики, поэтажные планы, бухгалтерские отчеты, договора, ответы на вопросы и вопросы на ответы…. Когда я чувствую, что не могу больше работать, устала, я устраиваю себе ВАЛЕНТИНОВ ДЕНЬ. Так называю я для себя время, когда слушаю песни, исполненные Валентином. Я счастливый человек: у всех людей Валентинов день бывает раз в году, а у меня так часто, как я сама захочу!!!!
"Свет, теплота и спокойствие"
К творчеству Валентина Дьяконова я пришла совсем недавно. В 70-80-х годах я любила (да и сейчас люблю) Анну Герман и Евгения Мартынова. Теперь вот «открыла» для себя Валентина и его песни и очень-очень этому рада.
- Мамочка, включи погромче песню «У деревни Крюково»!
С такими словами очень часто обращается ко мне моя одиннадцатилетняя дочка. Анечка всегда говорит, что это одна из её самых любимых песен с раннего детства.
Я всегда охотно выполняю эту просьбу дочери. И затем и не думаю убавлять громкость, когда в исполнении групп «Самоцветы» и «Пламя» начинают звучать уже другие песни. А потом...
Потом из проигрывателя доносится негромкое, слегка задумчивое и очень проникновенное: «На заре, ранним утром на заре...» Я перестаю замечать всё и всех вокруг, не в силах вырваться из чарующего плена нежной мелодии, простых и затрагивающих самые потаённые струнки души слов песни и, конечно же, голоса... Не очень громкого и сильного, но такого неповторимого и неуловимо нежного, доброго и ласкового голоса Певца.
Так и кажется, что он поёт только для тебя, что обращается именно к тебе – и ни к кому больше. И вот уже сказочный красный конь, ведомый чуткой рукой всадника, а точнее, голосом Валентина Дьяконова, несёт тебя в давно прошедшее и беззаботное детство, в дни, оставшиеся в памяти навсегда. Из глаз тихо текут слёзы светлой печали, а губы непроизвольно шепчут: «Спасибо, Валечка...» Причём безо всякого намёка на какое бы то ни было панибратство по отношению к певцу.
«Рядом ты, наверно, неспроста, как людская доброта, моё детство красный конь...» Затихают аккорды гитары, однако, придти в себя времени нет. Дальше песни в исполнении Валентина Дьяконова сменяются одна за другой. И каждая - легко узнаваемая, мягкая, лиричная. Впрочем, других, как мне кажется, у Валентина просто и быть не может. Он сам очень давно создал свой образ на сцене – нежный, тёплый, по-домашнему уютный, скромный... Образ настоящего русского светловолосого паренька с открытой душой и добрым сердцем.
На ум приходит песня «За того парня», исполненная в начале 1970-х годах ансамблем «Самоцветы», где солировал Валентин. Совсем недавно в Интернете я прочитала следующее: «однажды Марк Фрадкин в передаче радиостанции "Юность" положительно отзывался о пении солиста (Валентина Дьяконова), в том смысле, что так он "этого парня" себе и представлял». Думаю, что это признание говорит само за себя.
Увы, это лишь одно из немногих свидетельств о Валентине, найденных мной во всемирной сети. В Интернете сведений о Валентине, к сожалению, кот наплакал. Поэтому позволю себе вставить здесь небольшую «сухую» статистику.
«Окончил училище имени Гнесиных. В "Самоцветы" пришел в 1971 году. С 1976 года работал в ансамбле "Пламя". В 1978 году занялся сольной карьерой. Ему удалось записать несколько своих песен на стихи Владимира Харитонова. С начала 90-х работает в качестве солиста в ансамбле "Самоцветы". Параллельно занимается аранжировками песен и звукорежиссурой».
Потом из той же Сети я узнала, что какое-то время Валентин выступал с группой «Рок-сплав», о которой мне лично не попалось вообще никаких сведений...
В 2003 году в одном из своих интервью певец и композитор Вячеслав Малежик немного упомянул о Валентине Дьяконове. И как ножом полоснуло по сердцу известие, прозвучавшее из уст Вячеслава Ефимовича: «Валентин Дьяконов получил серьёзную травму в позапрошлом году, и с тех пор на сцену не выходит». Пару минут я была в шоке. Потом в душе поселилась надежда, что это было давно и что сейчас всё в порядке. Но, к сожалению, вскоре мне подтвердили, что Валентин Михайлович до сих пор сильно болеет...
Признаюсь, я ежедневно слушаю и смотрю записи Валентина. У меня такое чувство, что несколько лет я словно пребывала в какой-то тягучей спячке и только теперь пробуждаюсь. Мне с каждым днём становится всё интереснее и интереснее на жизнь смотреть. За это возвращение к жизни я бесконечно благодарна именно Валентину Михайловичу и его песням.
Вот уж воистину: «Рядом ты, наверно, неспроста, как людская доброта...» И лично для меня Валентин остался и останется таким же, каким и был, когда пел «Красного коня», «Туман», «У деревни Крюково» и другие очень лиричные, добрые и светлые песни.
Вот думала я, думала, как обозначить своё отношение к Валентину, помимо огромной благодарности... И поняла, что тут больше всего подойдут вот эти три слова: Свет, Теплота и Спокойствие. Да, именно так и именно то, что мне сейчас в жизни важнее всего. И не мне одной – всем людям. И, прежде всего, самому Валентину Михайловичу.
Дай Бог Певцу крепкого здоровья, сил и всего самого-самого доброго и светлого. Он этого заслуживает, как никто.
Наталия Искакова
Комментарии (3)